суббота, 23 января 2021 г.

Алгоритмы ТТ

Читаю российские СМИ и убеждаюсь в том, во-первых, насколько журналисты некомпетентны, а, во-вторых, насколько велика культурная пропасть между поколениями — фраза о том, что "в русском TikTok уже несколько дней в рекомендуемом видео об Алексее Навальном и 23 января", в корне неверна. Нет никаких рекомендаций в TikTok. Рекомендации это когда редакторы (или пользователи) формируют рекомендации для какой-то аудитории, к примеру, любителей фантастики или любителей детективов, любителей беллетристики или любителей нонфикшна. Даже в YouTube это работает не так, там лента формируется на основе активности, то есть того, какие видео пользователь смотрел - глубина просмотра (досматривалось ли видео до конца, то есть чем длиннее видео и чем дольше его смотрели, тем лучше), лайки, комментарии, шаринг, того, что искал пользователь, рекомендуется в данном случае то, что содержит ключевые слова (как правило, это имена собственные, прежде всего имена людей) из названия/описания видео или поискового запроса, а также от того же канала, рекомендуется наиболее популярное (с большим количеством общих насмотренных пользователями часов, лайков и комментариев) или новое (популярное из нового), само собой в YouTube имеют большое значение подписки. Известно, что для этого используются нейросети. Как это работает в TikTok не понимает никто из непосвящённых, но работает это очень хорошо. И вот почему: то, что появляется в ленте пользователя, не связано с ключевыми словами и авторам видео, подписки вообще не играет никакой роли. А что же играет? Как и в случае YouTube язык и страна пользователя. А вот дальше, всё сложно. Пользователи TikTok уверены, что существует страйт- и гей-TikTok, скорее всего, TikTok определяет пол и сексуальную ориентацию пользователя, и формирует ленту на основе этого, соответственно, определяя привлекательность авторов видео для пользователей, на чем обучалось нейросеть понять сложно, но работает это хорошо. Но этого мало. Очевидно, определяются жанровые и музыкальные предпочтения пользователя и, соответственно, определяется жанр видео и стиль используемой в видео музыки, и предлагается то, что должно пользователю понравится. Опять таки понять, на чем училась нейросеть сложно, но понятно, какой маркетинговый фокус используется — при выходе из приложения надо два раза быстро нажать "назад", а не один раз, как делается практически во всех других приложениях, при первом нажатие назад пользователь перебрасывается на другое видео и, очевидно, на другую подборку, если пользователя заинтересует видео, то он не нажмет "назад" ещё раз, а вместо этого досмотрет видео, а может продолжит листать, поэтому пользователь задерживается в приложении, но кроме этого определяется, что пользователю нравится, что его может удержать. Кроме того TikTok предлагает случайные видео, причём это могут быть даже видео с нулем комментариев и лайков, и даже от пользователей без подписчиков, и даже от пользователей, у которых это первое видео, то есть TikTok в отличие от YouTube даёт шанс всем, хотя есть мнение, что для того, чтоб научить TikTok, какой аудитории предлагать Ваши видео, их надо сделать штук 20. Важно тут вот что: ленты пользователей TikTok абсолютно уникальны, вероятность того, что видео, которое предлагается Вам, предлагается большой доли пользователей TikTok с Вашим языком и страной, минимальна. Понятие "популярное видео" к TikTok неприменимо, потому что в TikTok ОГРОМНОЕ количество видео с огромным количеством просмотров - пользователи TikTok смотрят очень много видео. А вот наткнутся на политические видео, а тем более на "видео об Алексее Навальном и 23 января" в TikTok сложно, потому что это соцсеть про то, что интересно людям, а людям (тем более молодым и юным, которые составляют большинство пользователей TikTok) интересны прежде всего секс (точнее сексуальность, всё-таки порно и даже ню в TikTok запрещены), музыка и юмор. Но при этом их там реально очень много и у них большое количество просмотров. Но это результат не рекомендаций, а челленджев, на которых стоит TikTok.

Если Вам интересен конкретный челлендж, то его можно найти по хэштегу или, скорее, по используемому аудио - это фундамент TikTok, заимствование аудио из другого видео. И вот наткнувшись на челлендж можно подумать, что весь TikTok заполнен такими видео, но это не так. Не путайте челленджи и рекомендации. Челленджи в TikTok есть, но они не формируют ленту, а рекомендаций в TikTok нет, но есть нейросеть, которая научилась угадывать, какие видео Вам понравятся, некоторые видео нравятся большому количеству людей, но это не рекомендации


@dempunk


Комментариев нет:

ad