понедельник, 23 марта 2026 г.

Революция уже здесь

 Революция уже здесь: гуманоидные роботы Figure 03 сошли с ума от свободы

Представьте: робот, похожий на человека, самостоятельно разбирает посудомоечную машину, наводит порядок на кухне, складывает бельё, убирает квартиру — и делает это часами без единой подсказки человека. Не скрипт, не демо на пять секунд, а реальная автономная работа: 67 часов подряд. Это уже не будущее. Это март 2026 года, и компания Figure AI показывает, что мы прошли черту не возврата.
Всё изменилось благодаря Helix — единой нейросети, которая заменила сотни тысяч строк старого кода. Больше нет правил. Один раз показали задачу через телеоперацию — и вся флотилия роботов мгновенно её освоила. Один научился стирать и гладить? Через секунды это умеют все. Это экспоненциальное обучение, которое человечество просто не может повторить.
Figure 03 — это уже не прототип. Легче на 9 кг, на 90% дешевле в производстве, с тактильными пальцами, камерами в ладонях и бортовым ИИ, который не нуждается в облаке. Он бегает по парковке, жонглирует предметами, использует инструменты двумя руками, бросает подушки точно на диван и аккуратно ставит ноги, чтобы не споткнуться. Последние демо марта 2026-го поражают: полностью автономная уборка захламлённой гостиной, координированная работа со спреем и тряпкой, перекладывание вещей в движении. Это уже не игрушка — это домохозяин.
Цель на 2026 год — бросить таких роботов в случайные дома на несколько суток для домашней работы: уборка, стирка, готовка, организация. К 2027–2028 — тысячи пилотных экземпляров, к 2029 — массовое производство. Аренда — всего $300 в месяц, примерно $10 в день. В 50 раз дешевле минимальной зарплаты. Рынок? Половина мирового ВВП — около $50 трлн в год. Если всё срастётся, Figure (и конкуренты) могут выпустить миллиарды роботов.
Brett Adcock, основатель, говорит прямо: «Если вы можете показать задачу — нейросеть её выучит». Журналист после визита на производство был шокирован: «Я это видел своими глазами. Они работают. И это реально».
Мы стоим на пороге эпохи изобилия. Домашние помощники, которые не устают, не болеют и учатся мгновенно. Рабочие на заводах, которые собирают… следующих роботов.  Работа на шахтах или вредных предприятиях без риска для людей. Труд становится опцией, а не необходимостью. Это происходит прямо сейчас. Вы ещё не готовы? Роботы уже готовы.

_______
Источник | #Eddie

суббота, 21 марта 2026 г.

Телевизор принёс чудесное

 Телевизор принёс чудесное: "Зачем работодателю держать курящего жиробаса, который плохо работает? Давайте его уволим". Появилось 2 вопроса.


Сперва душный: чья вина в том, что сотрудник плохо работает? Самого работника? Или компании, которая ничего толком не смогла организовать и рассчитывает, что её спасёт только волшебник в голубом вертолёте?

А затем: а кто и когда сказал, что толстые работают хуже? Или курящие? Люди без ипотеки? Возрастные? Или это очередной театр впечатлений, и молодым, худым, красивым и высоким можно делать что угодно, их и берут намного чаще, и относятся снисходительней, и продвигают активней. Хотя они работают ничуть не лучше. Может, есть смысл сперва выстроить нормальные процессы, а затем, брать или увольнять за навыки и результаты, а не по внешности?

Вот пример такой когнитивной ошибки восприятия. В США всего 15% мужчин имеют рост выше 183 сантиметров. Но если мы возьмём руководителей из списка Fortune 500, то под такую характеристику попадут 58%. Которые при этом будут являться и считаться очень харизматичными. Которые получают значительно более высокую зарплату.
А с результатами у таковых "гренадёров" печально. Такие директора проявляют избыточную уверенность. Они намного чаще влезают в рискованные и провальные сделки M&A. Чаще ввязываются в "войны амбиций", хуже проявляют дисциплину, со своих высот не только видят меньше деталей, но и реже способны увидеть систему или построить такую в компании. Логично, что в долгосрочном периоде компании с низкорослыми CEO показывают лучшую динамику акций, спокойней проживают кризисы и чаще становятся лидерами рынка. То есть, рост для директора - это скорее недостаток. Да, они намного лучше "покажут кино", но и вместо процветающей компании при увольнении с золотым парашютом с большей вероятностью оставят в подарок пятьсот эскимо.

И пятничное хулиганство, как мы можем починить весь этот театр впечатлений. Давайте всех нанимающих "барышень" заменим на людей старше 50 лет? А всю "техно-экспертизу" оставим этой самовлюблённой молодёжи, которая уже которое десятилетие гробит найм, раз за разом отбирая себе кандидатов в супруги, а не на работу.
Хуже точно не будет.

_______
Источник | #truefinance
@F_S_C_P

суббота, 14 марта 2026 г.

Сэму Альтману

 Сэму Альтману на саммите AI Impact Summit задали, казалось бы, дежурный для СМИ вопрос - о влиянии ChatGPT на экологию. И тут он начал вещать чудные вещи, сравнивая потребление энергии дата-центрами с затратами на становление человека. Там пересказывать - только портить, так что ловите цитату:


"Чтобы “обучить” человека, тоже требуется много энергии», — сказал он изданию The Indian Express. «Нужно примерно 20 лет жизни и вся еда, которую вы съедаете за это время, прежде чем вы станете умными. И не только это — потребовалась массовая эволюция ста миллиардов людей, которые когда-либо жили и учились не быть съеденными хищниками… чтобы в итоге появились вы».


Ранее он уже, впрочем, выдавал нечто на грани: «ИИ, вероятно, приведёт к концу света, но по пути появятся отличные компании». Но там хотя бы формат высказывания можно было счесть шуткой с долей шутки.

PS от @g33ks: Эх, Семён Семёныч… С универа помнится ещё, что Сократ вроде как говорил что-то в духе, что ремесленники часто ошибаются, полагая, что если они эксперны в одном деле, то эксперны и во всём остальном. Так и тут - наш ChatGPT-папка так преисполнился, что позволяет себе высказывания не только о технологиях, но и в целом о мироустройстве, расставляя приоритеты своих суждений, естественно, в пользу того, что золотит ему ручку.

_______
Источник | #g33ks

суббота, 28 февраля 2026 г.

Secure DNS: DoH, DoT, DoQ

 Secure DNS: DoH, DoT, DoQ


≈ 2 мин

Классический DNS создавался в эпоху доверенных сетей.
Запрос отправлялся по UDP на порт 53 — без шифрования и без аутентификации.

Любой промежуточный узел мог видеть:

- домен
- время запроса
- частоту обращений

Даже если сам сайт открывается по HTTPS, DNS долгое время оставался открытым текстом.

Secure DNS появился как попытка закрыть именно этот слой.

DNS over TLS (DoT)

DoT стандартизирован в RFC 7858.
Работает поверх TLS и использует порт 853.

Принцип простой:
между клиентом и резолвером устанавливается зашифрованный TLS-канал, внутри которого передаются обычные DNS-запросы.

Плюсы:

- защита от прослушивания на уровне провайдера
- защита от подмены ответа (при проверке сертификата)

Минусы:

- отдельный порт легко фильтруется
- виден сам факт использования DoT

Инфраструктурно DoT ближе к традиционной модели DNS.

DNS over HTTPS (DoH)

DoH описан в RFC 8484.
DNS-запросы инкапсулируются в HTTPS-трафик и передаются по порту 443.

Это делает трафик внешне неотличимым от обычного веб-соединения.

Сетевые фильтры не могут просто заблокировать его по порту.

DoH чаще реализуется на уровне приложения или браузера.
Например, Firefox и Chrome могут использовать собственный DoH-резолвер, минуя системные настройки.

Побочный эффект — централизация.
Многие клиенты используют публичные резолверы (Cloudflare, Google), что концентрирует DNS-трафик у крупных операторов.

DNS over QUIC (DoQ)

DoQ стандартизирован в RFC 9250.
Использует транспорт QUIC поверх UDP.

QUIC обеспечивает:

- встроенное шифрование (TLS 1.3)
- быстрое установление соединения
- меньшую задержку при повторных запросах

DoQ решает проблему head-of-line blocking, характерную для TCP.
Это особенно заметно при большом числе параллельных DNS-запросов.

С точки зрения наблюдаемости — трафик зашифрован, но использование UDP делает его потенциально более заметным для фильтрации в жёстких сетях.

Что меняется на практике

Secure DNS скрывает содержимое запроса от локального провайдера и пассивных наблюдателей.

Но:

- IP-адрес целевого сервера остаётся видимым
- сам факт обращения к конкретному резолверу виден
- доверие переносится к оператору DNS

Если используется публичный резолвер, именно он получает полную картину доменных запросов.

Шифрование не устраняет сбор данных.
Оно меняет сторону, которая их видит.

Финал

DoT, DoH и DoQ закрывают уязвимость классического DNS.
Это технически корректный шаг вперёд.

Но Secure DNS — это не анонимность.
Это защита канала.

Вопрос приватности остаётся вопросом доверия к тому, кто отвечает на запрос.

@secondcontour

_______
Источник | #secondcontour
@F_S_C_P

пятница, 27 февраля 2026 г.

Не знаю, надо ли пояснять очевидное. Видимо надо.

 Не знаю, надо ли пояснять очевидное. Видимо надо.


Все кастомные/неофициальные клиенты телеграм (с супер-возможностями!) получают ВЕСЬ ДОСТУП ко всем вашим данным и перепискам из телеграма.

Плюс, точно также, получают всю информацию с вашего устройства, которую вы такому клиенту разрешите получать. Кто и как у вас записан в телефоне, кому вы звоните, геолокацию, все фотографии — всё, что вы разрешили, уйдет непонятно кому.

Если для вас всё это не имеет значения, то подумайте хотя бы о людях, которые с вами переписываются. О партнерах, о сослуживцах, о клиентах, о друзьях. Всё, что они вам написали, вы тоже отдаёте непонятно кому.

Подумайте, а не сфотографировали ли вы что-нибудь в расположении части, например, со всеми геолокационными признаками?

Подумайте о компромате в сохраненных фотках. Хотя бы о чужих секретах, если уж свои не жалко. 

Еще можно подумать о том, а кому и зачем надо делать кастомный клиент для тг, и бесплатно его распространять (со всеми встроенными ВПНами и бла бла бла), если только не затем, чтобы украсть ваши данные.



Добрые и умные читатели подсказывают: По поводу клиента «Телега» есть краткий разбор, что это такое, на Хабре.

Можно сразу посмотреть в конец статьи, на "итоги":
Нарушение лицензии GPL v2 (закрытый исходный код, запрет на копирование).

Звонки через Одноклассники.

Принудительные подписки на каналы.

Дырявая схема проксирования (нет проверки SSL, нет подписи).

Сертификат Минцифры для потенциального перехвата трафика.

Слив данных (включая ключи) на сторонние сервера.

Отсутствие Certificate Pinning, который был в оригинале.


_______
Источник | #auantonov
@F_S_C_P

четверг, 26 февраля 2026 г.

У Додо

 У Додо сейчас пиар-проблемы.


Коротко основное:
— В Челябинске в -20°C их курьер укрыл рабочим пледом замерзающую уличную собаку (любимицу точки, она там всегда у двери замерзает) и сделал очень трогательные фотогрифии.
— Похоже, у них там был конфликт с новым менеджментом, и новая управляющая уволила курьера, сославшись на порчу имущества компании. Официально они сказали журналистам потом что за систематические прогулы и опоздания. Есть скрин непонятного происхождения "Кто укроет собаку — окажется на улице вместе с ней".
— Кто-то всё это выложил в паблики. Пошли призывы к отмене Додо и повышенное внимание. Действия компании восприняли как лютую жестокость, которая не совпадает с семейной доброй позицией бренда.
— Основатель Фёдор Овчинников сказал, что он за границей и ничего не знает, а потом выложил пост с "Конечно, мы не будем принимать таких решений, детально не разобравшись в ситуации. И все могут ошибаться. Но мы точно сделаем выводы."

Рамки:
— Аудитория: курьер поступил человечно, он прав. Жизнь и здоровье собаки важнее остального.
— Додо: трудовая дисциплина, санитарные нормы.

Додо собрала все возможные косяки: у вас тут пострадавшее животное (а мы знаем по случаям РЖД, чем это заканчивается), выглядящий снаружи неадекватом начальник и корпоративное лицемерие. Фёдор плеснул маслица в огонь тоже. Плюс они пытаются разруливать через рамку правил и стандартов, а надо через рамку отношений и человечности.

По отдельности эти косяки им бы легко спустили, но вместе — особенно с усилением лицемерия — это прям хорошее топливо для хайпа. Плюс фотографии собаки получились действительно жалостливые.

Сейчас можно сделать три базовых вещи:
— Попытаться смолчать, через 2-3 дня кто-нибудь ещё что-нибудь учудит или лизнёт на морозе, внимание переключится. Плохая стратегия, слишком эмоциональный старт уже.
— Принцип Мелло — попытаться ассиметрично атаковать, например, сдать собаку в приют. Охваты будут конские, но это самый край идиотизма.
— И сделать обычную реакцию на подобные кризисы. Прям типовую. Прям хрестоматийную.

Вот что им надо сделать сейчас:

1. Собаку срочно спасать. Это надо и просто по-человечески, и потому, что её сейчас подберёт кто-то другой, кто хочет хайпа.
2. Отогреть, выложить фотографии.
3. Фёдору извиниться, сказать, что собака превыше всего. Выложить фотографии, где она в тепле в одеяле. Найти, куда её пристроить. Лучше всего записать кружок, где он охренел от ситуации, разобрался и обещает дальше всё поправить. Ему должно быть стыдно, он не должен спорить.
4. Разобраться, имела ли дама право увольнять курьера на таком основании. Курьеру взять обратно. Опять же, его сейчас по опыту таких американских случаев, завалят предложениями о работе, вероятно, он перейдёт. 
5. Пожертовать в собачий фонд или ещё куда с животными. Опекать как минимум кластер собак. Не устраивать акции типа "1% выручки за выходные собакам", это будет восприниматься как жадность.
6. Спокойно разобраться в менеджерской ситуации. Историю очень детально разобрать, там дальше ещё цепочка эхо будет, с изменениями корпоративной этики и т.п.

На будущее — курить вот это, мы много кризисов проходили. То, что там не среагировали вовремя, говорит о том, что процессы, возможно, сломаны:
— https://habr.com/ru/companies/tuturu/articles/752882/
— И https://habr.com/ru/companies/tuturu/articles/753422/

Во всей этой истории корневая причина — почему так вообще произошло — самая интересная. Ещё интереснее, как в будущем усилить систему, чтобы не было швейцарского сыра со сквозными дырками. Где-то проблема со внутренними ценностями, потом дырка в пиаре, потом звонок основателю — странно.

_______
Источник | #red_spades
@F_S_C_P

Закачался трон человеческого превосходства

 Закачался трон человеческого превосходства: ИИ покушается на существующую иерархию. И общество реагирует на это привычным образом.


Я получил сотни комментариев «ИИ никогда не сравнится с людьми» и это похоже, например, на то, как патриархат реагирует на феминизм. Страх потери статуса «я полноценный человек, она — другое» заставляет сопротивляться изменениям. 

В ход идут любые аргументы, почему мы будем разными всегда. От христианских ценностей до объяснения физиологии. 

Еще такое же поведение было в эпоху аболиционизма. Противники отмены рабства тоже ссылались на авторитеты (Библию) и антропологические отличия. 

Вот и сейчас «венец природы» почувствовал конкуренцию и это вызывает тревогу в форме «ИИ никогда не будет мне равным». 

(ВАЖНО: я не приравниваю женщин, рабов к нейросетям, а анализирую схожесть реакции.)

Еще, кажется, такая реакция была на теорию Коперника. Как же это вдруг мой мир не центр вселенной, и не все вращается вокруг него.

Превосходство — верный спутник страха. Чего же я — человек — боюсь? 

 Нашел две гипотезы. 

Раз. Интеллект — последний рубеж, где я был недосягаемо хорош. Эмоции есть у животных, я не самый сильный или быстрый. Возможно, не самый красивый. Но я точно самый умный и поэтому могущественный на планете. 

Два. Решительно невозможно представить, чтобы кто-то уравнивал меня с вещью. Не заходите за рубеж: раб (вещь) не может иметь тот же вес, что и я.

Реакция на происходящее с ИИ зависит от человека. У одних страх приводит к усилению границы — превосходство, отрицание, ирония. В результате получаем игнор или низведение технологии до уровня еще одного тостера. 

С другого лагеря доносятся любопытство, рационализация и попытки интеграции. Тут страх порождает желание контроля. Люди, управляющие огнем, имели власть над остальными. Владеющие металлом или освоившие письменность побеждали неграмотные племена с каменными и деревянными орудиями.

Где пройдет новая граница: между человеком и ИИ или между человеком с ИИ и человеком без него?

Не знаю. Но, кажется, в мире мало людей, кто не чувствует, что новая граница возникает и развидеть обратно ее уже невозможно.

_______
Источник | #scalingclub

ad