среда, 24 апреля 2024 г.

Суета вокруг имен,

 Суета вокруг имен,


которую развел Павел @durov Валерич, заставила  пойти посмотреть, как там дела с продажами имен. А то тут некоторые поспешили покричать, мол Телега становится интернетом в миниатюре, имена начинают цениться как домены в свое время. Но нет.

Согласно статистике fragment.com, на которую ссылается недавний интервьюируемый, дела там идут ни шатко ни валко. Судите сами:

Вчера (то есть до сегодняшнего "промо" от Дурова) было куплено/продано 191 имя на общую сумму 9412 TON, это по нынешнему курсу порядка $50к: для нас с вами сумма приличная, но для мессенджера с 900 млн "зрителей"...

Павел Валерич пишет, мол за последние 18 месяцев было продано имен пользователей и анонимных номеров Telegram на сумму $350 млн. Хитрит, моншер, хитрит! Почему за последние 18 месяцев? Да потому что продажи начались меньше 18 месяцев назад. Почему не дать сумму за год? А вот почему:

Среди 500 самых дорогих имен, проданных за TON "за последние 18 месяцев", более 80% (402 имени) было продано в 2022 году (то есть за первые два месяца продаж). Эти 402 имени обошлись неким покупателям в сумму свыше 40 млн TON. Тогда это было около $80 млн, сейчас — порядка $200 млн (интересно, Дуров, когда говорил про $350 млн, считал все по нынешнему курсу или по тому, что был во время транзакций?).

Для сравнения, за весь 2023 год было куплено 55 имен из списка 500 самых дорогих покупок на сумму 2,6 млн TON.

К сожалению, это все, что можно понять из весьма фрагментированной (соответственно названию) статистики Fragment.com, но этого, мне кажется, вполне достаточно, чтобы сделать вывод, что истории с именами @pavel и @paul весьма близки к тому чтобы быть просто pr-разогревом, как, собственно, и интервью Павла Валерича. Разогревом, видимо, в преддверии IPO?
_______
Источник | #antidigital
@F_S_C_P

Комментариев нет:

ad