среда, 10 января 2024 г.

Всех учите программированию: детей, взрослых и ИИ.

 Всех учите программированию: детей, взрослых и ИИ.

Это универсальный когнитивный гаджет турбонаддува мышления любого типа разума.
То, что программирование формирует какой-то новый, эффективный когнитивный гаджет в разуме людей, пишут уже 6+ лет. Но то, что этот когнитивный гаджет универсальный (годится не только для человеческого, но и для небиологического разума), становится понятно лишь теперь, - когда на Земле появился 2й носитель высшего разума – машина генеративного ИИ больших языковых моделей (LLM).
disk.yandex.ru
В вопросах схожести интеллекта людей и машин все больше тумана.
•  С одной стороны, полно примеров несопоставимости интеллекта людей и LLM. Похоже, что у нас и у них совсем разные типы интеллекта, отличающиеся куда больше, чем у людей и дельфинов. И потому любая антропоморфизация интеллекта LLM иррелевантна.
•  С другой - выявляются все более поразительные факты в пользу схожести интеллектов людей и LLM. Даже в самом главном для высшего разума – в способах совершенствования когнитивных навыков интеллектуальных агентов.

Вот очередной мега-сюрприз, вынесенный в заголовок поста.
Исследовательская группа профессора Чэнсян Чжая в Университете Иллинойса Урбана-Шампейн уже в этом году опубликовала интереснейшую работу «Если LLM — волшебник, то программный код — его волшебная палочка: обзор исследований того, как код позволяет использовать большие языковые модели в качестве интеллектуальных агентов» [1].
Идея, что если учить LLM не только на текстах естественных языков, но и на программном коде, они будут сильно умнее, - не 1й год интересует разработчиков LLM. Команда Чэнсян Чжая подняла весь корпус опубликованных в 2021-2023 работ на эту тему, классифицировала, проанализировала и обобщила «сухой остаток» всех этих работ.
Он таков.
1.  Включение кода в обучение LLM повышает их навыки программирования, позволяя им писать и оценивать код на нескольких языках.
2.  LLM демонстрируют улучшенные навыки сложного рассуждения и «цепочки мыслей», полезные для разбивки и решения сложных задач.
3.  Обучение с использованием кода расширяет возможности LLM понимать и генерировать контент с помощью структурированных данных, таких как HTML или таблицы.
4.  Обученные коду LLM превращаются в продвинутых интеллектуальных агентов, способных принимать решения и выполнять сложные задачи с использованием различных инструментов и API. Повышение когнитивных способностей достигается за счет:
  усложнения мыслительного процессы у LLM (их способности к рассуждению при решении более сложных задач на естественном языке);
   улучшения способности структурированного сбора знаний (создания структурированных и точных промежуточных шагов, которые затем, например, можно связать с результатами внешнего выполнения посредством вызовов процедур или функций).
Т.е. по сути, все это выглядит, как появление у LLM эмерджентных качеств интеллектуальных агентов в ситуациях, когда способности понимать инструкции, декомпозировать цели, планировать и выполнять действия, а также уточнять их на основе обратной связи имеют решающее значение для их успеха в последующих задачах.

Аналогичное мета-исследование про людей «The Cognitive Benefits of Learning Computer Programming: A Meta-Analysis of Transfer Effects» опубликовано в 2018 [2]. Его выводы весьма похожи, с поправкой на кардинально иной тип разума людей: изучение программирования может улучшить у людей творческое мышление, решение математических задач, понимание того, как они мыслят и т.д.

Новое исследование говорит об универсальности когнитивного гаджета навыков программирования в качестве усилителя любого типа мышления.

Суть в том, что код обладает последовательной читаемостью естественного языка и в то же время воплощает в себе абстракцию и графовую структуру символических представлений, что делает его проводником восприятия и осмысления знаний.

Так что, учите всех программировать!!!

1 arx <...>
_______
Источник | #theworldisnoteasy
@F_S_C_P

Комментариев нет:

ad