воскресенье, 14 января 2024 г.

В продолжение предыдущего поста

 В продолжение предыдущего поста, Яндекс совместно с Яков и Партнёры выпустили длинное исследование ИИ в России и мире. Ссылка

Я прочитал полную версию отчета.

Что стало понятно:
- все пробуют, все интересуются
- раньше многие боялись, что их заменят, теперь поняли, что это лишь инструмент повышения эффективности
- голосовые и текстовые роботы на первой линии поддержки стали работать лучше, чем раньше, тк под капотом теперь нейронки, а не алгоритмы
- рекомендации в музыке и на кинопоиске стали лучше (потестил - подтверждаю), тк раньше это тоже были алгоритмы
- маркетинг кажется стал первым, кто применяет технологию в полный рост (там и тексты и реклама и аналитика)
- если пытаться делать самому и ты не Яндекс, то шансы на успех достаточно малы в связи с высоким порогом входа (нет специалистов, много дорогого железа), поэтому проще отдать на аутсорс или пытаться внедрять open source
- все еще актуальны вопросы этики, галлюцинаций, качества ответов, предвзятости
- непонятный результат, как повлияет решение на kpi
- большинство подходит к внедрению аккуратно: инвестируют не более 1% от затрат на ИТ
- хорошо оптимизируются процессы с кучей входных параметров: скоринг, логистика

Думаю, что постепенно это затронет всех нас и нужно уже сейчас размышлять над кейсами применения в вашем бизнесе. Это как 30 лет назад, когда пришли компы и интернет. Многие, кто не успел освоить их, сейчас остаются в каменном веке. Но должно пройти чуть больше времени, чтобы новая технология подешевела и поумнела, прежде чем стать всеобъемлющей.

Зы советую почитать полную версию отчёта, вдруг найдете там кейсы, которые уже сейчас вам пригодятся.
_______
Источник | #youcanmorethanyouimagine
@F_S_C_P
-------

Комментариев нет:

ad