Ошибка ценой в 200 миллионов долларов. Самое быстрое закрытие компьютерной игры ААА-класса в истории: всего 2 недели были открыты сервера сетевого геройского шутера Concord. Разработчики, многие аффилированные журналисты и повесточные активисты громко бросаются обвинениями в адрес игроков, мол, расисты, фашисты, против толерантности и повесточки, на которую и был сделан фокус в этом "произведении".
Был несколько лет назад случай, когда тема повесточки только приходила в нашу жизнь. К выходу одной претендующей на историческую достоверность игры показали игровой ролик, в котором женский персонаж с протезом вместо одной из частей тела отважно, очень эффектно и в динамичном темпе раздавала люлей фашистам. "Это не исторично," - не поняли игроки. "Либо примите наше видение, либо не покупайте," - ответил креативный директор компании EA Патрик Содерлунд. Игроки так и поступили, компания потеряла в выручке, а через несколько месяцев тот же Патрик жаловался, что его игру Battlefield 5 не покупают.
Вот только в обоих случаях повестка повлияла на продажи, но не была самой главной. Battlefield 5 прогорел из-за другого. В ней было очень мало контента: всего 8 карт, мало вариантов игры (кампания была предельно короткой, а часть режимов не успели реализовать). Пилить дополнения загрузили стороннюю компанию, которая не понимала, что ей нужно делать и постоянно меняла игровые тайминги. Это мешало игрокам привыкнуть, и их численность на серверах демонстрировала стремительный отрицательный рост. И особенно контрастно это было на фоне выхода конкурента Call of duty: Black Ops 4, которая была на голову круче своего "повесточного коллеги". Обычно выходящая на месяц позже игра сильно отстаёт, а тут - продалась в итоге в 2 раза лучше. И прилично добрала на продаже "косметики".
Так и в случае с Concord дело было не только в повестке. Мода на игры в таком жанре началась 8 лет назад с выходом Overwatch, с тех пор вышло множество попыток повторить её успех. И их большинство было бесплатными, а Concord повесила ценник в 40 долларов. Она выглядела пресно и скучно, боёвка ощущалась вторично.
В обоих случаях забыли сделать интересную игру. И если Battlefield 5 всё-таки получила свои 7 миллионов проданных копий и порядка 300 миллионов долларов выручки, то Concord продалась тиражом в 25-30 тысяч на сумму в 1 миллион долларов. При расходах почти в 200. Огромная ошибка игропрома.
Как бы вы не пытались сделать фокус на чём-то в вашей игре, совсем уводить в минус остальные аспекты не нужно. Особенно, если ЦА этого фокуса малочисленна и не играет.
_______
Источник | #truefinance
@F_S_C_P
Комментариев нет:
Отправить комментарий