понедельник, 21 октября 2024 г.

YouTube выжил, у многих подгорело

 YouTube выжил, у многих подгорело

Почему у кого-то просмотры упали, а у других - подросли

От сегодняшней заметки в «Ведомостях» подгорело у многих. И действительно, как это так – YouTube замедлили, а там просмотры длинных роликов не упали. Кто-то указывает на ангажированность оценок, ведь «Ведомости» ссылаются на данные WhoIsBlogger, платформу, работающую с блоггерами и подсчитывающую их эффективность. Кто-то ссылается на открытые данные небольшого количества каналов-миллионников, по которым падение просмотров видно невооруженным глазом. Мы в Content Review пошли посмотреть, как дела на нашем канале. И действительно, показатели просмотров по каналу вернулись к цифрам июля 2023 года. Причем рост начался в сентябре, и продолжается по сей день.

Как же так произошло? Понятно, что подгоревшие теории не интересны никому, кроме придворных писарей и повелителей почетных грамот. Для тех, кто более-менее разбирается в структуре трафика YouTube все более-менее понятно и очевидно. Но постараемся объяснить максимально доступно.

Смотрите. Трафик – просмотры – на YouTube всегда складывался из трех основных источников. Первый – подписчики, эти просмотры видео обычно набирает на старте, больше подписчиков – больше клюшка на графике в первые дни. Это – та самая аудитория, которая пойдет за автором на другую платформу. Главное разочарование для миллионников – это очень небольшой процент от количества подписчиков. Причем чем старше канал, тем больше в его подписчиках мертвых душ. Это свойственно не только для YouTube. Еще несколько лет назад хорошим показателем ERR (процент активной аудитории) для telegram-каналов считался 30-40%. Сегодня у большинства каналов со стажем это уже 10-20%. Косвенным показателем активности аудитории является исход из Instagram (запрещенный в РФ) в Telegram – миллионные аудитории превратились в стотысячные, и это в лучшем случае.

Второй источник трафика YouTube – это рекомендации. Те самые ролики, которые YouTube подсовывает зрителям на основе информации об их интересах. Рекомендательные системы позволяли пользователям YouTube почувствовать себя телезрителем 90-х годов, только вместо телевизора – экран смартфона или монитор, а вместо сотен телеканалов – каналы YouTube. Разница лишь в том, что в 90-е зритель сидел с пультом и прокликивал каналы до тех пор, пока не наткнется на что-то интересное лично для него, а сейчас количество кликов сократилось. Дошло до того, что многие включали YouTube и засыпали, совсем как в 90-е засыпали под включенный телевизор.

Рекомендации приносили крупным каналам большую часть просмотров, так как их контент продвигался рекомендательной системой платформы. Являлись ли эти просмотры осознанными? Готовы ли зрители были пойти за блогером на другую платформу? Или же большинству плевать под что кушать пельмешки с мазиком? Вопросы риторические, ибо аудитории RuTube и VK Видео, приложения которых работают на телевизорах и без дополнительных ухищрений с тунелированием трафика растут, тогда как аудитории миллиоников YouTube действительно падают.

Третий источник – поисковые запросы, как на самом YouTube, так и в Google с Яндексом. Для контента, который смотрят осознанно, этот источник всегда был основным. И трафик с этого источника никуда не пропадал даже после замедления YouTube. Ибо если ты ищешь, как починить унитаз, VK Видео вряд ли поможет.

Разумеется, миллионники еще в августе дружно потекли на отечественные платформы, что вполне логично привело к снижению просмотров на YouTube. Те же, кто и так присутствовал на всех платформах, или же делал вечный контент, востребованный и через пять, и через десять лет, такого оттока не наблюдал.

Так что все не так однозначно, как хотелось бы отдельным депутатам, лигам и ассоциациям. И если уж вы хотите обнулить просмотры на YouTube – заблокируйте и  {...продолжить в источнике}

_______
Источник | #contentreview
@F_S_C_P

Комментариев нет:

ad