Эмоций по поводу потенциала ИИ в области человекозамещения — навалом, а вот с данными и внятными исследованиями все куда хуже. Поэтому радует содержательная заметка на HBR, пересказывающая свежее большое исследование трендов во фрилансе. Выбор фриланса методически хорош, потому что в корпоративном мире отношения между работником и работодателем сложные: есть взаимные обязательства, часто долгосрочные; есть культура компании, в которой взаимоотношения сотрудников важны, есть пиарные обстоятельства… много чего есть. С фрилансом все проще: фрилансер — материал расходный, не включен в сложные внутренние связи.
Забавно, что и в самой работе использовался ИИ там, где раньше бы трудились стажеры: надо было классифицировать 1,3 млн постов на платформе для фрилансеров.Наблюденные эффекты хорошо видны на графике, которым проиллюстрирован этот пост. Если для нормировки использовать спрос на работы, требующие физических усилий и потому не доступные ИИ, то спад впечатляющий, и его начало хорошо коррелирует с появлением популярных моделей.
Падение спроса на фрилансеров увеличило среди них конкуренцию — а еще и их интерес к генеративным инструментам:)
Почитайте, там интересно, и совсем не видно, чтобы изменения спроса замедлялись.
hbr.org
_______
Источник | #techsparks
@F_S_C_P
Комментариев нет:
Отправить комментарий