Крупнейший производитель автомобилей в Китае BYD решил резко снизить цены на автомобили. Так, модель Seagull и без того считающаяся одним из самых дешевых электромобилей в мире подешевела на 20% до ¥55,800 ($7,780). А стоимость премиальной BYD Seal опустили сразу на 34% до ¥102,800 — 1 миллион 139 тысяч рублей за нечто очень симпатично, куда больше похожее на Model S, чем Model 3!
Также Блумберги отмечают, что валовая маржинальность BYD в первом квартале 2025 составила ~20% по сравнению с ~16% у Tesla. А чистая прибыль BYD за тот же период подскочила до ¥9.15, что в переводе на доллары тоже больше, чем у Tesla. Такой результат возможен благодаря вертикально интегрированной цепочке поставок (аккумуляторы, полупроводники, всё своё) и внутреннему масштабированию.
Кажется, китайцев уже не остановить, но есть нюанс. Я повнимательнее посмотрел в отчётность и могу утверждать почти наверняка, что маржа не покроет сокращение цен. Зачем они тогда их обваливают? Ответ в Balance Sheet — складские запасы выросли почти в полтора раза за последний квартал до ¥154.3 млрд ($21.6 млрд). BYD сталкивается с серьёзным кризисом перепроизводства на фоне тарифов, но менеджмент действует решительно и оперативно.
При всём при этом запаса прочности у BYD достаточно. Вопрос в том, что будет с экспортными продажами европейских и американских автопроизводителей, когда китайские авто с щедрым дисконтом хлынут во вне, в том числе в Европу и США через параллельный импорт?
https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-05-26/byd-leads-china-ev-stocks-lower-on-steeper-price-cuts
_______
Источник | #groks
@F_S_C_P
Комментариев нет:
Отправить комментарий