пятница, 6 июня 2025 г.

Back to basics 📺

 Back to basics 📺


Если вам кажется, что физические кнопки — это прошлый век, погодите: как минимум в одной индустрии аналоговые переключатели имеют немалый шанс остаться с нами надолго:

⏩ Комитет EuroNCAP, занимающийся проведением независимых краш-тестов, призывает автопроизводителей устанавливать именно физические переключатели, кнопки и прочие тактильные компоненты управления для повышения рейтинга безопасности авто.

В ходе различных тестов исследователи пришли к выводу: поиск нужных опций в сенсорных дисплеях требует от сидящего за рулем гораздо больше внимания, чем простое включение кнопки на панели управления. При взаимодействии с физическими регуляторами у водителя уходит лишь 10 секунд на выполнение простейших операций вроде настройки радио или изменения температуры в салоне, а при работе с цифровыми — 45 секунд.

Причины банальны и знакомы каждому, кто хоть раз имел дело с сенсорными панелями:

➖ с первого раза не удалось как следует нажать на нужную область экрана;
➖ нажать удалось, но нажалось не туда, поэтому надо вернуться в предыдущее меню и снова как следует прицелиться;
➖ бесконечное блуждание по вложенным меню с целью найти нужную опцию.

Итог предсказуем: глаза водителя отвлекаются и вместо анализа дорожной ситуации изучают экран.

⏪ Исследования также утверждают, что взаимодействие с цифровыми экранами снижает скорость реакции. Причем она снижается даже сильнее, чем под действием алкоголя или наркотических веществ.

После таких выводов неудивительно, что 89% водителей предпочитают именно аналоговые кнопки и переключатели. Ведь их можно найти по памяти, а управлять ими - на ощупь. К слову, на счету автора данного поста есть даже одна успешная попытка набора и отправки смс с кнопочного телефона из кармана полностью вслепую. Пример хоть и не из области авто, но наглядно доказывает некое превосходство тактильных кнопок над цифровыми интерфейсами в непростых ситуациях.

⏺️ Автопроизводители, конечно, не сдаются и не спешат отказываться от огромных тач-скринов во всю приборную панель. Вместо этого они экспериментируют с голосовыми командами, ИИ и LLM. Однако результаты пока далеки от идеальных. Да и дремлющие в салоне пассажиры напрягаются. Возможно придется подождать нейроинтерфейсов, когда водитель сможет включать радио или подогрев сидений одной только силой мысли!

Анонимный Аналитик, специально для @antidigital

_______
Источник | #antidigital
@F_S_C_P

Комментариев нет:

ad