вторник, 12 июля 2022 г.

 

Можете считать, что масштабирование блокчейнов уже решено. Помните в 2017 все жаловались, что отправить биткоин стоит $5? Потом в 2021 люди боялись что минт NFT в эфире стоит $80?

Это проблема, особенно учитывая то, что в ближайшем будущем мы увидим примерно в 100  раз больше регулярных пользователей блокчейнов благодаря росту DAO, GameFi уровня ААА, музыкальных/кино/арт NFT, DeSo, multiverse, DeSoc и других неспекулятивных, реальных кейсов и приложений.

То, что мы видим сегодня однозначно говорит о том, что проблема масштабирования количества транзакций (а значит и их стоимости) уже технически решена. Остается только немного подождать для достаточно распространения этих решений.

Сегодня мы имеем целый зоопарк довольно давно разработанных, а значит и хорошо оттестированных, решений:

— appchains / sidechains, когда сеть позволяет создавать неограниченное количество своих собственных блокчейнов под каждое приложение и со своими правилами. Например, это модель зон в Cosmos, парачейнов в Polkadot, Fantom, Avalanche и другие
— rollups, когда для большей производительности используется сеть поверх основной. Для примера: в Optimism ролапе поверх Gnosis Chain мой друг сделал 5,000 транзакций за месяц, но так и не смог потратить 1 центр на газ.
— p2p сети наподобие Lightning Network, в которой производительность и дешевизна сети вообще почти ничем не ограничена и может улучшаться до бесконечности.
— одновременно с этим происходят инновации на базовом уровне в виде шардинга в NEAR и Everscale, PoH в Solana и многие другие механизмы.

Из этого совершенно не следует, что одно из перечисленных выше решений победит. Скорее, наоборот, между ними будет очень сильная конкуренция, что приведет к специалиации и снижению стоимости для пользователя (и падению курса). Сегодня для разработчиков блокчейн-приложений есть куда больше выбора, чем когда-либо. Это приводит к диверсификации computational чейнов (не говорю про Биткоин) и большему количеству крутых приложений.
_______
Источник | #cryptoEssay

Комментариев нет:

ad