Со мной начали делиться всякими статьями, но я всё уже это видел. Ещё раз: если Теслу заправили электричеством, полученным путём сжигания угля, то её углеродный след будет больше, чем у авто с ДВС по стандарту Евро-5. Если электричество для Теслы выработано солнечными панелями, то выбросов от неё уже действительно будет меньше.
Однако тут нужно учесть выбросы при производстве литий-ионной батерии для Теслы и трудности с её утилизацией + выбросы при производстве фотогальванических элементов для солнечных панелей + выбросы при производстве и утилизации батарей, на которых хранится энергия с солнечных ферм.
Для газа или нефти достаточно вырыть хранилища, а ветряки и солнечные панели должны где-то аккумулировать энергию (все же понимают, что потребление неравномерно и неэквивалентно выработке). Так вот аккумуляторы для хранения очень грязные, а ещё они портятся и постоянно теряют свою энергоёмкость. Кстати, батареи Теслы тоже теряют энергоёмкость.
А ещё нужно учесть логистику и речь не только про бензовозы. По ЛЭП энергия теряется и глуп всяк тот, кто в аргументации за экологичность Теслы говорит про кратно больший КПД электродвижка. Грубо говоря, Тесла получает готовую энергию, а ДВС её вырабатывает сам. Поэтому с КПД тоже всё не так неоднозначно.
Для заряда Теслы химическая энергия должна преобразоваться в механическую энергию генератора, далее она должна преобразоваться в электрическую, дойти по ЛЭП до станции зарядки, далее снова в химическую энергию аккумулятора, дале в электрическую и напоследок в механическую для движения автомобиля.
Покажите мне исследование, которое учитывает все эти факторы, оперирует верифицированными данными, использует правильные формулы нелинейного распределения и доказывает, что углеродный след электромобилей значительно меньше. Тогда я тоже стану электрофилом. #esg #мысливслух
_______
Источник | #groks
Комментариев нет:
Отправить комментарий