Обсуждали мы с дипломником "криптоигры". Я интересуюсь: как зарабатывает Stepn. Нет ничего проще, объясняет ученик: покупаешь кроссовки, бегаешь, тебе капают монетки, за неделю отбиваешься... Погоди, молвлю я: это как игрок зарабатывает. А Stepn как? Он что, данные собирает? Продвигает цифровые версии реальных брендов? Коллекционные экземпляры продает? Да, отвечает: некоторые кроссовки очень редкие, но и зарабатывают много! И они сами по себе коллекционные все, потому что NFT. Погоди, говорю, а физические кроссовки они не продают? Данные не продают? Нет? А где ж у них новые деньги берутся помимо инвесторов? "Ну как: новые игроки приходят, покупают кроссовки..." Так, спрашиваю, значит, все эти цифровые активы существуют в игре и только в ней? "Получается, что да." Ага, говорю, все ясно. Это обычная игра, только с игровым базаром. "Ну не совсем, там же свой блокчейн..." Это так, говорю, но это все свистелки для удобства окешивания фишек. А реально, перед нами гатяпон.
И тут мне пришлось разъяснить, что такое гатяпон. А начались гатяпоны полвека назад в Японии как машинки для продажи чего-то вроде киндерсюрпризов. Бульвар, машина, сунь пятак, что-то повертится, пошипит гадко ("гатя"), минуты через две, приблизительно так, из машины вылазит ("пон") не трехкопеечная шоколадка, а контейнер с игрушкой внутри. А вот какая игрушка - это как повезет. Может такая, которых у тебя уже горсть, а может редчайшая. Я думаю, вы узнали лутбоксы. Та же самая механика, только вываливается герой, артефакт, или еще какая-то шняга.
Так вот, гатяпоны были придуманы как легальная замена запрещенным в Японии азартным играм. Они тоже продают надежду, пока кошелек не опустеет. Как и лутбоксы в Genshin Impact, Empires and Puzzles или Raid Shadow Legends. Я думаю, вы понимаете, почему последние лет 10 мир мобильных игр стал скучен до вывиха челюсти. Потому что все это - одна большая метавселенная легальных казино, только фишки в стиле anime или пиксельарта.
Но у криптогатяпонов есть одна проблема: гатя должна крутиться бесконечно. То есть эту игру можно начать, но нельзя остановить. А если ее остановить, то методов только два: или rugpool (сбежать с деньгами, та ж финансовая пирамида вид сбоку), или превратить гатяпоны в медийную франшизу. Образы регистрируются как торговые марки и продвигаются - кружки, маечки, рюкзачки, детские мультики... Узнали "Покемонов"? Не удивительно. Покемоны и есть те самые гатяпоны, слегка переименованные. Тогда у картинок может сложиться фанатская когорта, которая за ними будет ходить десятилетиями - тем же покемонам успех релиза несколько лет назад сделали не дети, а миллениалы, которые в них пацанами играли около 2000-го года.
Но такой вечной жизни далеко не все франшизы добиваются. Скажем, диспенсеры PEZ, мягкие зверюшки-шарики или куклы Bratz канули в вечность, и даже бывшие фанаты о них не вспомнят, если не возродить их новой убойной и дорогой медиакомпанией.
Но фанаты криптоигр любят не кроссовки или там пухляшей Axie - это барские забавы богатых (до недавнего времени) стран. А у крипты игроки на 99% филиппинцы и жители прочих небогатых стран Азии, и они любят денежки, которые можно быстро и без труда заработать фармингом. Как только выясняется, что кроме фармеров, в игре никого нет, базар скисает, и никаких положительных эмоций на много лет жизни нету. Фармеры бегут искать новую криптоигру, которая дуриком сливает им маркетинговый бюджет...
Короче, лучше начинать не с игры, а с франшизы. Но так как франшизу за считанные недели не запустишь... то гатя вынуждена завершиться "рагпулом"., когда ее бенефициары, явные или тайные (скажем, семья Ким), берут банк и оставляют зицпредседателей с пустым кошельком.
Что мы и наблюдали не раз в последние недели.
_______
Источник | #kedr2earth | #мнение
Больше мнений в закрытой части канала
Комментариев нет:
Отправить комментарий