В очередной раз в СМИ всплывает проект по значительному упрощению/ускорению/удешевлению китайской морской логистики путём выкапывания канала поперёк Таиланда.
В плюсах там очевидное – трасса до арабов-Африки-Европы сокращается на 1200 км, становится быстрее по времени, экономнее по топливу, минус вопросы пиратов/безопасности в Малаккском проливе и так далее.
Вложить китайцы хотят ~20 миллиардов долларов.
Немного фактажа про ситуацию:
А. Проект известен с 17 века. Его не осилила даже Ост-Индская компания.
Б. Сингапур против, потому что резкая потеря статуса и влияния. Через это против Британия, США, и так далее.
В. В Таиланде и так сепаратизм в южных провинциях, добавлять им сил, отделив каналом, в Бангкоке не особо хотят.
Г. В Малайзии сепаратизм в северных провинциях, хотят строить исламское государство с югом Таиланда, Куала-Лумпур тоже не особо хочет помогать ситуации.
Д. Существует договор Таиланд-Британия от 1946 года, который запрещает строить такое без одобрения Лондона (привет верующим в "декоративную британскую монархию, которая ничего нигде не решает и чисто для красоты").
Е. Индия против, потому что это усиливает Китай.
Источник: https://t.me/prchand/4917
———
@F_S_C_P
Комментариев нет:
Отправить комментарий