Однажды компания Epic Games решила переизобрести маркетинг и сделала интернет-магазин Epic Games Store (EGS) по продаже игр с фокусом не на покупателях, а на разработчиках. Дала тем самую низкую ставку комиссии, обеспечила информационную и технологическую поддержку, обучение и лёгкий доступ. Продаж не принесло: разработчики поставили игру в EGS и в другие магазины, а покупатель шёл туда, куда привык.
Тогда Epic Games начала покупать эксклюзивность: платить разработчикам, чтобы продавал хорошие игры только через EGS. Продаж не принесло: игроки были этим раздражены и даже рассержены. Ведь одни игры собирали деньги на условиях краудфандинга и готовились к выпуску на определённых площадках, но не вышли; другие - прервали свою "серийность", и покупатели не могли закончить коллекцию. Да и в принципе политика ограничения доступа к играм неприятна.
Тогда EGS начал на регулярной основе раздавать игры бесплатно. Снова платил разработчику, чтобы дать игрокам возможность забрать игру в свою библиотеку. Продаж не принесло: игроки всё-таки создали учётные записи и раз в неделю забирали халяву, но активно не заходили.
EGS решил, что нужно просто дать время клиентам приспособиться, и хранил такую программу несколько лет. Продаж не принесло: игроки не меняли свои привычки, ведь цены те же, а удобства и сервисы хуже.
В общем, EGS потратил за несколько лет от 1.5 до 3 миллиардов долларов, провалился, уволил недавно своего генерального директора и, похоже, готовится к изменениям. Надеюсь, в этот раз им попался на глаза учебник по маркетингу.
_______
Источник | #truefinance
Комментариев нет:
Отправить комментарий