В России создали технологию для повышения пропускной способности мобильной связи
Российские ученые разработали свою версию технологии NOMA (Non-Orthogonal Multiple Access), неортогональный множественный доступ. Суть в том, что несколько пользователей, имеющих разные характеристики канала, смогут обслуживаться одной базовой станцией через один и тот же ресурсный сегмент. Поэтому пропускная способность у NOMA значительно выше, чем у традиционных систем. А задержки – меньше.
Обычно в системах ортогонального множественного доступа каждый пользователь должен занимать отдельный временной и частотный сегмент. Это ограничивает спектральную эффективность системы. Пользователи в NOMA мультиплексируются в передатчике в плоскости мощности с использованием технологий кодирования, а в приёмнике с использованием алгоритмов последовательного подавления помех. За счет подавления помех несколько абонентов могут быть в одном и том же канале и не блокировать друг друга.
Об этой технологии активно говорили в 2010-х, а потом все будто бы затихло – 3GPP решили отложить внедрение NOMA в стандартах 5G и пошли путем дальнейших исследований. Хотя изредка всплывали новости о NOMA. Например, японский оператор NTT Docomo в 2017 году объявлял, что разработал чипсет, который повышает спектральную эффективность мобильных устройств в 2-3 раза по сравнению с LTE. Чипсет задействует технологию NOMA.
В Инжиниринговом центре НИЯУ МИФИ разработали свою концепцию NOMA. Компонент технологии уже тестируют на макете базовой станции 5G НИЯУ МИФИ. После тестов авторы планируют «внедрять технологию в перспективные создаваемые системы сотовой связи».
NOMA идеальна для 5G и интернета вещей, так как может помочь обслуживать большое количество абонентских устройств одновременно. С 5G в России пока не очень сложилось, а вот с IoT такого не будет: в начале 2023 правительство утвердило дорожную карте по развитию индустриального ПО, согласно которой в интернет вещей вложат 90 млрд руб. до 2030 года. Сегмент индустриального интернета вещей постоянно растет. В IDC ожидают, что в 2025 году компании будут тратить на интернет вещей $ 8,57 млрд ежегодно.
_______
Источник | #contentreview
@F_S_C_P
Комментариев нет:
Отправить комментарий