GREEN WASHING
Мы живем в эпоху большой лжи и манипуляций. И связано это не только со скороспелым "нейросетевым бумом". Связано со всеми "инфекциями массового сознания", которые так или иначе могут приносить прибыль.
Типичный пример - понятие greenwashing. Так называется любая деструктивная (!) деятельность, направленная на то, чтобы убедить покупателей/пользователей/инвесторов в том, что некая компания/продукт делает в области экологии больше, чем есть на самом деле. Тем самым не только вводятся в заблуждение целевые группы, но и размывается внимание к действиям, которые реально могут помочь восстановлению окружающей среды. Маркетологи вместо ученых "проедают" изначально существующий у человека кредит доверия к экологии как к науке. Проблема настолько велика, что находится на постоянном контроле Организации Объединенных Наций.
Термин впервые был предложен Джеем Вестерфельдом, экологом из Нью-Йорка, еще в далеком 1986 году. Тогда он описал практику использования гостиницами плакатов с призывами постояльцев использовать полотенца много раз, вместо того, чтобы сдавать их в прачечную после однократного применения. В действительности гостиницы преследовали единственную цель - сократить свои личные расходы на стирку белья. И никакой экологии. Вестерфельд словом greenwashing описал деятельность, которая первостепенно направлена на получение прибыли, но эксплуатирует показную заботу об окружающей среде. Все дело в том, что люди подсознательно склонны больше доверять более экологичным вещам. В 1999 слово «greenwashing» было внесено в Оксфордский словарь английского языка.
Некоторые примеры greenwashing:
- Наклеивание на химические составы этикеток зеленого цвета (с зелеными листьями/деревьями) для того, чтобы убедить покупателя в их экологичности.
- Использование утверждений об экологичности или уменьшении вреда природы, которые не могут быть легко подтверждены открытой информацией.
- Маркировка товаров несуществующими сертификатами или логотипами, ассоциирующимися с экологией или природой
- Использование слов BIO, ЕСО (от ЭКОном, а не ЭКОлогия), "organic", "без ГМО" и подобных им на упаковке.
- Перенос свойств одного химического компонента, на весь продукт.
В последнее десятилетие количество примеров greenwashing (и финансирование рекламных и маркетинговых компаний такого толка) выросло экспоненциально, вместе с увеличением общественного спроса на экологически чистые товары и услуги. И это без сколь-либо значимых вложений компаний в разработку новых, действительно экологичных as is решений, все это без каких либо значимых затрат на реальные научные исследования. Greenwashing (отмывание денег/репутации через тему экологичности) - это общемировые потемкинские деревни, вредоносный тренд плотно эксплуатирующий довольно неплохие черты человеческой психологии, вроде стремления к сохранению нашей планеты. Бороться с этой напастью, как и с пропагандой, можно только одним способом - повышая уровень собственного образования и сохраняя здравый смысл.
p.s. вчера, 23 ноября, отмечался Международный день натуральной косметики, который придумали несколько европейских брендов, продающих косметику и явно возжелавших увеличить свои прибыли. Вот вам и живой пример subj.
Если встречаешь примеры greenwashing везде и каждый день - ставь 🎉
_______
Источник | #lab66
@F_S_C_P
-------
Комментариев нет:
Отправить комментарий