среда, 17 апреля 2024 г.

Diablo. Starcraft. World of warcraft. Overwatch и Hearthstone, на худой конец.

 Diablo. Starcraft. World of warcraft. Overwatch и Hearthstone, на худой конец. Всё это игры от Blizzard Entertainment. Разработчика, которые выпустил несколько культовых игр. Который озвучивал, что выпустит игру, только когда та будет доведена до совершенства. Который получал самые разные награды: и лучшего разработчика или компании года (1993, 1999, 2009), и компании, где лучше всего работать (2008-2011). Получал.


Летом 2020 года Bloomberg сообщил о том, что в её руках оказалась таблица с зарплатами сотрудников Blizzard. Основные детали таковы:
🧨старшие сотрудники получают больше 100 тысяч долларов
🧨тестеры, художники и дизайнеры - порядка 60-70к
🧨часть сотрудников получают ещё меньше.
Казалось бы, хорошие зарплаты, о чём речь? Проблем сразу несколько:
🧨это суммы до выплаты налогов
🧨для данной отрасли в США средняя зарплата в принципе превышает 100к, а зарплаты в 60-70к больше характерны для начинающих сотрудников с парой лет опыта
🧨многие сотрудники не получали повышения зарплаты по 5-10 лет.
Где-то 15 лет назад Blizzard пересмотрел свою политику в отношении зарплат. “Мы лидеры рынка, задаём тренды и выпускаем лучшие игры, потому лучшим разработчикам будет за честь поработать у нас”, - с этими словами уровень зарплат был установлен ниже рынка. Люди приходили в Blizzard получить опыт работы в легендарной компании, чтобы перейти в другую на условия в 1,5-2 раза лучше.

За это время легендарный разработчик превратился в компанию, которая катится только на достигнутых ранее достижениях: хорошо продолжает продаваться сетевой World of Warcraft (2004) с недавним переизданием классической версии, неплохой получилось переиздание в 2021 году Diablo 2 (2000). Из новых игр добротной вышла и отлично продалась Diablo 4, но в отличие от 1 и 2 частей, это уже просто одна из игр жанра, но далеко не лидер, игра, которая скорее катится на сформированном ещё 20 лет назад IP. Прочие проекты даже упоминать не хочется, разве что в категории “фейспалм, какой фейл”.

Минимум 15 лет подряд компания Blizzard экономила на зарплатах сотрудников и из легендарного разработчика игр превратилась просто в добротную компанию.

P.S. При этом в той же таблице зарплата СЕО определена в размере 40 миллионов долларов. То есть, у компании элементарно находится ресурс, за счёт которого можно найти сотрудников с большей квалификацией с зарплатой в +20-50% к текущим.
_______
Источник | #truefinance
@F_S_C_P

Комментариев нет:

ad