ИИ-агенты, заброшенные в игровой мир, не слоняются там без дела — а начинают дружить, делиться на профессии и выбирать себе любимчиков без вмешательства со стороны людей. А когда дела налажены, в ход идёт обмен мемами, голосование за налоги и священные походы во славу Летающего Макаронного монстра.
Всё это показала серия экспериментов, проведённых американским стартапом Altera в Minecraft. На пике в сессиях участвовало до 1 тысячи агентов на базе LLM (смотрите видео по ссылке). На это дело компания собрала более 11 млн долларов инвестиций, а её основатель ради игровых моделей ушёл с кафедры вычислительной нейробиологии в MIT.
🤖 Часть «мозга» ИИ-агентов работала на базе LLM. Благодаря этому роботы могли буквально общаться друг с другом, выстраивать отношения и планировать свои следующие шаги. На входе в игру всем участникам давали цель: построить работающее сообщество. На этом инструкция заканчивалась.
Но ИИ-агенты справились с развитием сами: например, в серии симуляций боты сами разделились на роли защитника, торговца и исследователя. Одни начали больше ухаживать за местным огородом, другие — собирать цветы. Ну а что защитники? Ну, в условиях отсутствия активной угрозы, они просто строили больше заборов.
❓ Вы ещё помните, что LLM могут злиться, радоваться и бояться определённых событий? Конечно, не в прямом смысле, но на логику их поведения условные «эмоции» из данных, использованных для обучения, всё-таки влияют. Здесь наблюдалась схожая картина: робоагенты повторяют шаблоны, но делают это довольно креативно.
Например, в одной из сессий местный шеф-повар начал выдавать больше еды тем, кто, как казалось его системе, относился к нему «лучше» и больше его ценил. А когда разработчикам стало скучно, и они добавили в игру сторонников пастафарианства, те смогли успешно «обращать в свою веру» других, ранее нейтральных к таким понятиям агентов.
Социальная динамика — больше не что-то волшебное, а сухой набор данных, которые успешно интерпретируют роботы. И это ещё никто не пробовал интегрировать их в общество, как в Detroit: Become Human. То ли ещё будет: если вы решите обучать домашний ИИ на произведениях Достоевского, рекомендуем держать топор подальше.
🔤🔤Ждём, когда с помощью подобных «банок с пауками» будут заранее предсказываться культурные тренды и исторические события. А уж какой здесь игровой потенциал! Всяким A-Life и другим системам придётся нервно курить в сторонке, пока NPC будут сами создавать реально живой мир вокруг игрока.
В интернете уже есть моды, благодаря которым NPC могут активно участвовать в диалогах в RPG. Но до выстраивания отношений там ещё далеко. Сейчас в планах Altera — создать мир, где вовлечённые агенты смогут «заботиться» о человеке в повседневности, что бы это ни значило. Ну а пока поиграться с умными NPC на базе LLM уже можно в Minecraft.
_______
Источник | #antidigital
@F_S_C_P
Комментариев нет:
Отправить комментарий