Т.е. вместе с обесцениванием контента обесценивается и мастерство. Художники грустно смотрят на нейроарт, музыканты на нейромузыку, киношники на нейровидео. Придираются к косякам, но всё реже и реже — нейрогенерация быстро прогрессирует.
Какой смысл годами учиться, набивать шишки и скиллы? Какой смысл неделями рисовать картину или сочинять музыку, которая потонет в океане генератива?
Я часто напоминаю, что конкуренция — это отличие. Если ничем не отличаешься от большинства, то твоя участь — резать ценник на масс-маркете. Делать ещё дешевле, ещё проще в употреблении, с ещё большим количеством усилителей вкуса.
Если большинство участников рынка бежит спотыкаясь в сторону генеративного будущего, можно только пожелать им удачи в дележе крошек из общего корыта.
Массовое самовыпиливание конкурентов с рынка трушного мастерства даёт верным своему делу профессионалам автоматический гандикап — они могут продавать настоящее. То, во что вложено большое количество усилий.
Об этом редко говорят, но основные деньги всегда были и будут на премиальном рынке. Это самая требовательная аудитория, но она же самая богатая и самая лояльная. Она в сотню раз меньше, но легко покрывает это своим большим чеком.
На премиальном рынке тоже высокая конкуренция, но значительно ниже количественно (мало кто способен делать настоящую годноту). Так вот с уходом части творцов в генеративный соблазн, оставшимся станет даже проще.
Удивительным образом засилье масс-контента повышает престижность потребления настоящего. Ценителей люксовых брендов не встретишь на рыночных развалах. Посетители мишленовских ресторанов не ходят в столовки. Летающих бизнес-джетами не заставишь лететь экономом. Также и с контентом — такая аудитория не будет жрать с лопаты нейронямку. Она не хочет деградировать и заботится о том, какой медиа-контент потребляет сама и каким кормит своих детей.
Считаю, что настоящим мастерам не только не стоит унывать, а наоборот стоит всячески держаться подальше от генератива, продолжать оттачивать мастерство, делать ультра-качество для взыскательной аудитории и всячески об этом рассказывать и показывать.
Мы именно так и делаем. Каждая строчка кода наших продуктов написана нами, мы не используем никаких готовых движков и тем более генератива. Всё, от сетевого протокола до отрисовки букв на кнопочках — всё родное, нативное, супер-эффективное, сделанное как для себя (собственно, для себя и сделано). Нам не надо захватывать массовую аудиторию — нашими продуктами будут пользоваться те, кто понимает бесценность настоящего.
_______
Источник | #antonvolkov
Комментариев нет:
Отправить комментарий