Позавчера определи максимальное разрешение человеческого глаза. Главное практическое знание — вероятно, вам не надо 8K, не ведитесь на маркетологов. Вот тут журнал Природа учит выбирать телевизоры.
Производители экранов постоянно хотят втопырить вам экран с разрешением повыше. Есть предел, после которого человеческий глаз просто перестает замечать разницу. Дальнейшее увеличение разрешения становится пустой тратой денег, энергии и вычислительной мощности. Этот предел называют «ретинальным разрешением».
Раньше считалось, что теоретического предела достигли яблофоны с их Retina, потому что при обычном использовании на них вроде как не особо видно отдельные пиксели.
Проблема в том, что чёткая у нас только одна зона в центре, и довольно узкая, всего на пару слов для книги. Всё остальное размытое, но мы очень быстро двигаем глазом, а мозг очень классно монтирует из кучи собранных чётких снимков одну панораму. Если что, попозже принесём работы, как устроен стрим с глаза, там собираются именно что обработанные пакеты, и они приходят дискретно, а не потоком. Стандарт 60 пикселей на градус.
По идее, измерять надо только этот чёткий центр, а не всё вокруг. Раньше вроде как по-разному усредняли.
Взяли очень качественный 4K-монитор и поставили его на рельсы. Мотор мог плавно двигать монитор ближе или дальше от сидящего перед ним человека. Участникам эксперимента (18 людей с глазами) показывали разные настроечные таблицы. Тестировали и центральное зрение, и периферийное (10 и 20 градусов в сторону).
— Черно-белое изображение: предел разрешения составляет в среднем 94 пикселей на градус. Это в полтора раза выше, чем стандартные 60! Некоторые участники могли видеть даже до 120 пикселей на градус. Это доказывает, что многие современные дисплеи, считающиеся «ретинальными», на самом деле сильно не достигают предела человеческого зрения.
— Красно-зеленое изображение — 89 пикселей на градус. Это стало сюрпризом. Обычно считается, что глаз хуже различает мелкие цветные детали.
— Желто-фиолетовое изображение — 53 пикселей на градус.
— Боковое зрение. Для черно-белых узоров разрешение на периферии (в 10°) падает в 2,3 раза, для цветных — 5 раз! То есть цветных деталей там нет.
Итого:
— Для 8K-телевизора нет смысла сидеть дальше, чем на расстоянии 1,3 высоты экрана — вы все равно не увидите разницы с 4K.
— VR-шлемы: технология фовеального рендеринга основана на том, что компьютер в шлеме отслеживает движение глаз и рисует картинку в максимальном качестве только в центре взгляда, а на периферии — в пониженном. Это экономит огромные вычислительные ресурсы. Новое исследование дает точные данные, насколько можно снижать разрешение на периферии, причем отдельно для яркости и для цвета. Оказывается, цветное разрешение можно резать гораздо сильнее, чем яркостное.
— Сжатие фото и видео (JPEG, H.265, AV1): Почти все форматы сжатия используют цветовую субдискретизацию — информация о цвете сохраняется с меньшим разрешением, чем информация о яркости. Исследование подтверждает, что для желто-фиолетовой гаммы это абсолютно оправдано. А вот для красно-зеленой не надо!
_______
Источник | #Fourier_series
@F_S_C_P
Комментариев нет:
Отправить комментарий