Вот вам ещё одна лютая история из Индии. https://t.me/Fourier_series/300
— Дети с рынка умеют считать, но лохи в математике.
— Отличники офигенно решают задачи в классе, но их обсчитывают дети с рынка как лохов.
— Это значит, что навыки туда-сюда не переносятся вообще. Арифметика и умение считать — разные дисциплины.
Короче, вот свежая публикация из журнала "Природа":
— Взяли 201 ребёнка с рынков Калькутты (это Индия) + 400 детей с 39 рынков Дели. Исследователи под видом покупателей брали что-нибудь у детей, затем предлагали им решить школьные математические задачи.
— Потом взяли 200 детей из 20 государственных школ Дели, расположенных рядом с теми же рынками.
— И 835 работающих детей в Дели + 271 школьник без опыта работы на рынке.
Проверяли:
— Как дети справляются с реальными задачами на рынке.
— Как решают гипотетические задачи (без сделки), но имеющие отношение к торговле на том же рынке.
— Как решают стандартные школьные задачи.
— И влияние различных факторов (стресс, незнакомая обстановка, стимулы) на результаты.
Результаты:
— Почти все дети, работающие на рынках (95-98%), правильно рассчитывали стоимость товаров и сдачу во время реальных операций. Они делали это в уме, без калькуляторов и бумаги.
— Из них около 52% в Калькутте и 76% в Дели смогли правильно решить гипотетические рыночные задачи. Там где они торгуют морковью, а надо посчитать картошку по странной новой цене, которой нет, например. Это чтобы исключить вспоминание таблицы цен на свой товар, в частности.
— И только 32% из этих детей в Калькутте и 15% в Дели могли решить деление трехзначного числа на однозначное, что соответствует школьной программе 4 класса. Их результаты были на уровне обычных детей из сельских районов, несмотря на практический опыт сложных вычислений.
— Эти дети использовали эффективные стратегии округления и разложения чисел (например, 11×43 рассчитывали как (10×43)+43). 44% детей использовали такие приемы для задач с обычными рыночными ценами.
Теперь отличники без опыта работы на рынке:
— Хорошие результаты в простых абстрактных задачах: 56% правильно решали задачи на деление (по сравнению с 15% у работающих детей).
— Плохие результаты в практических задачах: только 1% школьников смог правильно решить прикладную рыночную задачу, которую решили более трети работающих детей.
— Школьники сильно полагались на бумагу и ручку (96% использовали их для школьных задач). В среднем школьник писал 102 числа и 22 операции на листе бумаги для решения одной задачи. 17% этих детей использовали подсчет палочками, превращая умножение в многократное сложение.
— Даже с использованием письменных вычислений школьники часто не могли применить свои знания в сымитированных рыночных ситуациях, где надо было сочетать несколько операций и действовать быстро.
Есть версия, что дети на рынке сильно хотели что-то продать, и поэтому выкладывались до предела по мотивации. Опровержение: если их мотивировали решить абстрактную задачу, это не улучшало её решение.
Вывод: навыки, приобретенные в реальных жизненных ситуациях, не переносятся автоматически на абстрактные задачи. И наоборот.
Сейчас педпрактики в Индии не дают эффективных связей между интуитивным и формальным пониманием математики.
Школьники не учатся применять абстрактные знания в реальных ситуациях, а работающие дети не могут перенести свои практические навыки на формальную математику. Вероятно, и те, и другие чмырят друг друга, считая идиотами.
_______
Источник | #Fourier_series
@F_S_C_P
Комментариев нет:
Отправить комментарий